Приветик!
На этой неделе в очередной раз проделал вояж Москва-Киев-Николаев-Москва. Маршрут один и тот же, под условным названием "Три
сестры". Итого, примерно, 3000 км чистого пробега, не считая еще около
500 накрученных км за время пребывания на Украине. Из Москвы маршрут выглядит, примерно, так: Москва - Наро-Фоминск - Обнинск - Калуга - Жиздра - Трасса Орел/Смоленск (она
же - объездная Брянска) - Трасса Брянск/Гомель - Почеп - Развилка на
Новозыбков - Климово - Граница РФ/Украины/Беларуси (которая Монумент
"Дружба" и "Три сестры" одновременно) - Сеньковка - Климово - Чернигов -
Киев - Николаев.
Общее расстояние от Москвы до Киеве по этому маршруту что-то в пределах 950-980 км. Расстояние Киев - Николаев по автодороге - 494 км. Средняя "крейсерская" скорость на трассе 100 км/ч.
Среднее время прохождения: 13-15 часов (Москва - Киев), 4-5 часов (Киев - Николаев) в зависимости от состояния дороги, ее загруженности и
времени, затраченного на обе таможни (от 40 минут до часа). В силу того, что маршрут
сей для меня уже не является чем-то необычным, даже не представляю, на
чем особенном можно было бы заострить внимание "Вкратце", наверное,
так:
I ЭТАП. Москва - Брянск (~400 км)
Москва - Обнинск (~100 км) Достаточно широкая трасса, по две полосы в каждом направлении. На всем протяжении участка попадаются
ямы и выбоины. Где-то больше и чаще, где-то реже и меньше по размеру.
Апофигей наступает на подъезде (последние 3-5 км) к Обнинску.
Рекомендуемая скорость движения не более 60-70 км/ч. Да и засады там
встречаются часто, но, как правило, предупреждают встречные. Бензин есть
на протяжении всего участка в достаточно больших количествах, но, как
правило же, он не нужен, т.к. из Москвы выезжаешь с приличным его
запасом Из "опасных" участков, пожалуй, можно выделить еще один:
поселок Киевский. Там светофор, после которого трасса ныряет под ж.д.
мост и движение из Москвы сужается под ним до одного ряда. Если хорошо
лететь под зеленый, можно получить неожиданные маневры попутных, едущих
по правой полосе. Соответственно, облетая кого-то по правой полосе,
можно получить малоприятную обочину и необходимость резкого
оттормаживания В среднем же на участке скорость движения вполне можно
держать на уровне 120-130 км/ч. Калужская область (~250 км) Много мостов, где
движение по одной полосе, преимущество в проезде, как правило, у тех,
кто двигается из Москвы. Мосты, кстати, практически все здорово разбиты.
ВАЖНО! Если видишь, что влетаешь на какой-нить путепровод или
спускаешься в ложбину, где есть мост, и при этом видишь знаки
ограничения скорости - ни в коем случае не игнорируй их требования, а
лучше даже снижай скорость еще больше Всего 1-2 случая, когда знаки
забыли снять после приведения мостов в порядок, в остальных - можно
запросто уехать самому, благополучно оставив подвеску на мосту Будь
готов к длительным "караванным" моментам. Дорога изобилует подъемами и
долгими закрытыми поворотами, поэтому обгоны затруднены Движение на
трассе можно назвать достаточно интенсивным. Конечно, зависит от времени
суток в определенной степени, но не сильно. Скорее будет правильным
сказать, что оно носит волнообразный характер: минут 10-20 летишь -
никого, потом караваны (или попутные, или встречные, или и те, и другие
). С бензином проблем нет, в общем-то Цена практически без
отклонений по всей области. Я предпочитаю ТНК, которых много там
Советую после Обнинска километров через 5-10 дозаправиться у них до
полного бака. Сначала по левой стороне ТНК будет, потом метров через
400-500 по ходу движения справа тоже ТНК стоит.
Бензин отличного качества. В принципе, в Калужской области вообще, как
правило, нет дерьмового бензина на трассе Кажется он у них там с
местного НПЗ и с этим все строго.
Засады имеют свойство
дублироваться, а то и бывает, что в шахматном порядке по три машины
стоят с разрывом между ними метров по 800-1000 Встречные активно
моргают, как правило. Иногда задолго до самой засады Насчет
пожрать/кофе попить ничего особенного нет -- обычные придорожные
трактиры или просто вагончики-кафе С соответствующими случаю
ассортиментом (кофе, водка, газировка + нехитрая снедь) и качеством.
Если брать кофе, то сразу надо заказывать минимум двойную порцию, чтобы
пить не светлокоричневую жидкость, а хоть что-то напоминающее вкус
растворимого кофе. Впрочем, возможно, я ошибаюсь и пропустил нечто
стоящее. Но т.к. я практически не останавливаюсь на отдых (максимум 1-2
раза, и то в отрыве от "очагов цивилизации", как правило), то особенно и
не интересовался данными моментами.
Брянская область (~50 км до схода с М3) Практически сплошной лес
кругом. По весне это вызывает иногда обледенение трассы в часы, близкие к
закату солнца и до позднего утра. Так что осторожнее. В этот раз ехать
больше 90 км/ч было уже опасно Продолжается история с мостами ит
путепроводами. Практически перед каждым стоят знаки ограничения
скорости. Они оправданны полностью. Либо огромные выбоины в массовом
порядке (фиг объедешь), либо нехилые трамплины - своего рода "лежачие
полицейские": маленькие и отнюдь не покатые. Пробить амортизаторы, как
два пальца об асфальт. Кроме того, если на улице отрицательная
температура могут встречаться перед этим трамплинами наледи от резкого
торможения множества машин. Веселья мало в таком случае. Скорость лучше
начинать снижать заранее, как только увидел знак.
На подъезде к пункту
весового контроля, который расположен неподалеку от развязки с трассой
Орел-Брянск-Смоленск, стоят знаки ограничения скорости "30" и дистанции
между машинами. Настоятельно советую их неукоснительно соблюдать до
момента прохождения поста ДПС - любят "наколоть" за скорость даже в
пределах 30-40 км/ч. Буквально через 300-400 метров после поста по указателю "|Брянск 10>" уходим с М3 направо.
II ЭТАП. Гомельская трасса. Брянск-"Три сестры" (~320 км)
Брянская объездная (~25 30 км)
При съезде на трассу Орел-Смоленск стоит знак STOP.
Рекомендую выполнить его требования, т.к. метров через 150-200 в кустах
бывает стоит ГИБДД и сечет этот момент (один раз всего, правда, было).
Примерно через 5-6 км -- мемориал водителям-воинам, погибшим в
1941-1945гг. Ограничение скорости
"50". Пост ДПС через 150-200 метров после мемориала. Тоже не прочь
иногда померять скорость подъезжающих машин (ограничение не помню, но не
исключено, что снова "30", на Брянщине любят это число). Проходим пост и
через 50 метров после него снова знак ограничения скорости "30". Его
часто не видно за припаркованными у обочины фурами. За ними же не видно и
"стрелков-продавцов полосатых палок". Еще 30-50 метров и уходим налево
по указателю "< ГОМЕЛЬ ВИТЕБСК|" (эта же трасса фактически является объездной Брянска для транзита).
Трасса, как правило,
пустая. Покрытие средней паршивости и, как всегда, не без крупных
изъянов местами. Тем не менее скорость в 100-120 км/ч вполне допустима.
Есть один нюанс. После одного из реконструируемых мостов, перед которым
висит знак "40", нет отмены его действия, чем нередко пользуются сидящие
метров через 800-1000 в засаде гайцы Лучше всего пропустить вперед 1-2
попутчиков, которым не терпится (такие, как правило, всегда находятся) и
дуть за ними "на все деньги" .
Сразу после проезда
моста через Десну дорога идет вверх и там -- развязка с трассой Брянск -
Гомель. Проходим над ней по путепроводу и направо по "улитке" съезжаем
по указателю "|ГОМЕЛЬ>". Делаем "петлю" под путепроводом, по которому
только что ехали, сразу после него дорога получает "разделительную
полосу" и через метров 600-800 попадаем к посту ДПС. Как обычно
ограничение скорости (какое - точно не помню ).
Гомельская трасса (~200 210 км)
Лучший участок на
маршруте по качеству покрытия. Однако по своему характеру дорога очень
похожа на трассу в Калужской области - две полосы, постоянные повороты
(нередко достаточно крутые и с перепадами высот). Особая осторожность
при обгонах! От "бетонки" М3 не осталось и следа. Покрытие асфальтовое,
есть достаточно протяженные участки более чем приличного качества.
Иногда имеется колейность, но не ярковыраженная и особых хлопот не
доставляет. Из-за сложного рельефа местности скорость постоянно меняется
от 60-70 до 120-130 км/ч. Бывают засады. Как правило, в течение первых
30-50 км (т.е. до Почепа практически). Дальше - большая редкость, но не
исключено. Обычно в таких случаях подмаргивают встречные, когда они
есть. Дорога загружена транспортом по большей части в рабочие часы.
Вечер, ночь и раннее утро - достаточно пустынна. Почти при въезде в Почеп - ж.д.переезд. Не слишком ровный, так что со скоростью аккуратно Через
метров 500-600 после переезда - пост ДПС.
Прямо перед постом ДПС
можно уйти налево на Погар и дальше в Украину на Новгород-Северский. Я
тот маршрут ни разу не пробовал по двум причинам: во-первых, меня вполне
устраивает этот маршрут, во-вторых, кто-то из местных гайцов как-то
сказал, что тамошний переход через границы "специализирован" для
грузовых машин, которых там превеликое множество со всеми вытекающими
обстоятельствами по потенциальной потере времени. Проверять самолично я
не стал его утверждения .
Из заправок посоветовал бы две: одна (ее настоятельно рекомендую, прекрасный бензин) через ~40
км (т.е недоезжая Почепа) после съезда на трассу справа по ходу
движения. Выполнена в черно-желтых цветах. Имеет смысл догнать бак
бензином до самой горловины. Если проскочили или не посчитали не нужным
заправляться в данный момент, то тогда более-менее приличная заправка
будет только через сотню с лишним километров. В лесу слева по ходу
движения. Недоезжая с десяток-полтора км до развилки на Новозыбков.
Тоже, кажется, в черно-желтых цветах. Это, кстати, практически последняя
АЗС по дороге к границе РФ (хоть с Украиной, хоть с Белоруссией).
Дальше в лучшем случае какие-то колхозные заправки, которые не всегда
даже открыты днем, не говоря про вечерние и ночные часы. Развилка на Новозыбков: пост ДПС, направо -- Новозыбков, налево -- Климово. Нам -- налево.
Гомельская трасса - Климово - Граница РФ "Три сестры" (~80 км)
Глухие места достаточно
даже днем. Ночью можно не встретить ни одной встречной/попутной машины
на протяжении всего участка. Деревни спят, даже райцентр Климово может
не "порадовать" наличием хотя бы какого-нить подзагулявшего климовца.
Иногда бывает впечатление, что в этих краях нейтронную бомбу взорвали
недавно. Все не тронуто, а жизни нет никакой Впрочем, частыми
"попутчиками" бывают зайцы и лисы, вываливающиеся на дорогу и бегущие в
свете фар перед машиной (впрочем, "попутничество" это весьма скоротечно
-- несколько секунд в лучшем случае ) Встречаются и совы нередко.
Описывать этот участок
дороги особенно нечего. Единственный момент: после Климово уже надо не
прозевать правый поворот к границе. Ориентиры такие: слева будет
какой-то трактир. Площадка перед ним всегда освещена. Сразу за ним будет
указатель направо "Монумент "Дружба народов"
(или просто "Дружба" -- не помню, но он там один, не перепутать ) Надо
уходить по этому указателю. А дальше всегда по главной дороге. Чем ближе
к границе, тем более узкой и извилистой она становится. Много крутых
закрытых домами поворотов в деревеньках, через которые она пролегает.
Аккуратнее при разъезде с встречным транспортом, если таковой все же
объявится. Опасные участки:
·
через 3-5 км после Чуровичей связка: крутой
правый-мост-крутой левый.
·
н.п.Рудня-Цата – опасный правый поворот с уменьшающимся
во второй его части радусом
·
н.п.Старые Юрковичи – опасный левый поворот через
100-200 м после знака н.п. и ограничения "40". Таможня РФ
·
Если много грузовых – объезжать, у легковых своя
очередь.
·
Получить у шлагбаума листик с печатью и въехать в
таможенную зону.
· Пройти досмотр и выехать за шлагбаум. Итак… Шлагбаум. Подходишь к будке, где сидит погранец. Даешь паспорт и
документы на машину. Он оформляет листок на тебя и дает добро на
въезд. Поднимает шлагбаум, въезжаешь в таможенную зону. Если это ночь или
раннее утро, то скорее всего там или вообще никого не будет, или будет всего
несколько машин (легковые и грузовики - отдельные очереди). Тормозишься около
будки. В первой будке отдаёшь паспорт, после во вторую отдаёшь документы на машину, а уж потом к таможенникам
идешь... К россиянам таможня, весьма снисходительна и вся
процедура таможенного досмотра может заключаться в открытие багажника и
заглядыванию в салон машины через стекла дверей. (Правда, меня один раз
откровенно шмонали 45 минут…) Определяться с необходимостью оформления
таможенной декларации, как правило, предоставляют самому себе…
"Досмотрели", поставили печатку в "бегунок". Плюхаешься в
машину и дуешь тихим сапом к выездному шлагбауму. Останавливаешься, поднимают шлагбаум - прощай матушка
Россия!..
Через пару км - кольцо со стеллой, символизирующей дружбу народов России,
Украины и Белоруссии. Въезжаем со стороны России, по кольцу проезжаем налево
мимо правого ответвления на Белоруссию и уходим направо на Украину. Через 300
метров шлагбаум…
Прохождение Россйиской таможни, как правило, занимает 5-15 минут. Таможня Украины.
Останавливаешься у шлагбаума, идешь к окошку будки пограничника. Процедура
идентична Российской. Въезжаешь в таможенную
зону. Прежде чем предоставлять машину на таможенный досмотр необходимо:
· Останавливаемся у первой "стоп-линии". Идем в
погранконтроль с паспортом.
· Идем в окошко таможенных оформителей Сдаем паспорт и
свидетельство о регистрации ТС. После этого – в зону таможенного досмотра (под
навесом). Просим таможенника досмотреть машину.
· Идем в банк "Аваль",
меняем рубли на гривны для возможных штрафов и необходимых дозаправок. Гривны из России лучше
не ввозить, если не в состоянии предъявить декларацию о проиведенном ранее Вами
их вывозе из Украины…
· ВНИМАНИЕ!!! При наличии у каждого суммы денег больше
100000 (!!!) долларов (включая в эквиваленте), сотового телефона, дорогого
фотоаппарата, драгоценностей и т.д. – заполнять в 2 экземплярах таможенную
декларацию на водителя и по одному – на пассажиров.
· Как сказали: "можете ехать…" – проверяем
наличие у себя на руках: паспорта, свидетельства о регистрации ТС, листка с печатью
и, возможно, страхового полиса..
· Подъезжаем к выездному шлагбауму, отдаем листочек, выезжаем за шлагбаум.
Раз на раз не приходится, но, как правило, досмотр не намного более
тщательный, нежели на российской таможне (если, конечно, твоя машина не
просажена под тюками, которыми забиты весь салон и багажник). Иногда могут
попросить открыть сумки, обычно достаточно краткого пояснения, что все это -
личные вещи.
Таможенник загоняет все твои данные к компьютер, с которым знаком "не
по-наслышке" (основное время затрачивается именно на этот процесс).
Выездной шлагбаум, останавливаешься, поднимается полосатая палка - Украина у твоих ног! Точнее - у твоих
колес…
Времени на все уходит по-разному: от 20 до 40 минут, в среднем. Обратно
обычно быстрее выпускают из страны, чем в нее впускают (минут 15-30, как
правило, не больше). 
Предупреждаю!!! Не питайтесь в сети закусочных "Три сестры"!!! Название громкое, качество отвратительное!!! Сохраните здоровье...
III
ЭТАП. Граница Украины (Сеньковка) - Чернигов (~90 км)
Сеньковская таможня - Трасса "Новгород-Северский - Чернигов"
(~75…80 км)
Дорожка вполне терпимая за исключением Городни и еще одного более-менее
крупного городка (в смысле - не ярковыраженной деревни) под названием Седнев.
В этих селениях дороги разбиты в хлам и скорость передвижения по ним не стоит
поднимать выше 30-40 км/ч, если нет четко осознанного желания попасть на
переборку ходовой. Есть ряд узких мостов - две машины не разъедутся.
Предупреждающие знаки и знаки приоритета (обычно преимущество у тех, кто едет
навстречу из Чернигова) в наличии.
Буквально через несколько км (около 5 км) после выезда с таможни главная
дорога на перекрестке будет уходить направо. Нам туда. До Городни проблем
никаких. При въезде в Городню - регулируемый ж.д.переезд. Закрыт крайне редко
и ненадолго. После него примерно 1,5 км участок относительно прямой дороги и
перекресток с указателями на Чернигов (ориентир: слева Церковь в сени
деревьев). Нам налево. Скорость минимальная, все разбито к чертям собачьим.
Повернули, пару-тройку кварталов проехали, повернули направо по указателю
"Главная дорога", висящему высоко в ветках деревьев, (бывает знак сползает какимто оброзом ниже кромки ;)) еще пару
кварталов проехали, перекресток, знак "Уступи дорогу". Уступили всем,
кому только можно и повернули налево, знак "40", впереди мост, за
мостом бывает радар. После моста по указателю на Чернигов (указатель, правда,
прямо показывает, но главная дорога уходит чувствительно влево… впрочем, там
либо по ней, либо заметно правее, так что не ошибешься.) едем, типа,
"прямо", хотя на самом деле даем лево руля… Следите за колдобинами…
Советую держать включенным антирадар, любят в ночи тихо стоять без огней в
проулке и сечь основную дорогу (ессесно, там, где можно разогнаться…)
От Городни до Седнева дорожка более-менее пристойная. Проблем радикальных в
ориентировании на местности не возникает. Едешь себе по ней и едешь без всяких
вариантов. После н.п.Смичин до Седнева пара-другая моментов с незасыпанными
ямами большого размера, так что глядеть в оба!.. Как только увидел знак
населенного пункта "Седнев" - оттормаживайся и лавируй между ямами…
То же самое на выезде. Между въездом и выездом относительно сносное покрытие дороги.
Всегда по главной, никаких вариантов. Строго соблюдать скоростной режим - та
же история с "серыми", что и в Городне. Если стоят, то тормозят, даже
если все в порядке. Проверяют документы, могут попросить открыть багажник. В
принципе больше никаких проблем с ними не бывает…
От Седнева до трассы "Новгород-Северский - Чернигов" все ясно и
спокойно. Есть участок грейдера метров в 300 сразу после выезда из Седнева, а
потом отличное покрытие, можно топить на все деньги…
Выруливаем направо на трассу, до Чернигова -- 10…12 км.
Трасса "Новгород-Северский - Чернигов"(~10…12 км)
Дорога прекрасная. Разделительные отбойники, две полосы в каждом направлении
+ широкая резервная полоса. Хорошая разметка. Хочется положить стрелку
спидометра, однако, через 1,5 км уже селение Кисилевка - частые засады. Потом
через 2-3 км справа заправка UP
в фиолетово-оранжевых тонах (точнее рекламный световой щит в них только)…
Бензин отличный и самый дешевый по Украине на этом маршруте… После нее еще
одна, но довольно "тухлая" АЗС, и пост ДПС. Перед ним
"хайвэй" уступает место обычной двухполосной дороге. Машины с
иностранными номерами, как правило, останавливают и проверяют документы.
Блюдите скоростной режим на подъезде к посту, секут это дело бывает…
После поста деревня Новоселовка, она же - окраина Чернигова. Все время
ехать по главной дороге. Через 5-7 км и кучу перекрестков со светофорами
(следите за знаками "Движение по полосам", висящими у Вас над
головой!..) в одном месте, после мосточка – развилка, на которой указатели на Киев
показывают и направо, и налево(в последний раз знак направо был снят). Нам налево, уступаем дорогу тем, кто едет
навстречу, и поворачиваем. Немного петляем вместе с улицей, идем по главной.
Слева показывается красивый православный храм и метров через 150 указатель на
Киев "< Киев|", уходим налево, пропустив встречных, и вливаемся в
трассу Чернигов-Киев.
IV
ЭТАП. Чернигов - Киев (~140 км)
Сразу после Чернигова широкая дорога до моста через Десну. Мост большой,
длинный и очень узкий. Скорость "30", дистанция 30м. Не советую
сильно пренебрегать, в конце моста частенько стоят с радаром. Так, 40-50 км/ч
держать стоит, тем более, что мост очень узкий… После моста справа еще одна
АЗС. Как-то раз заправлялся на ней – нареканий не имею… Километров 15 после
моста идет обычная дорога. Достаточно широкая. Пару деревень (Колычевка и
Ивановка) пролетаем (надо быть наготове оттормозиться, если антирадар
сработает, бывает, что стоят и в них), после чего уходим по развязке на Киев
(дорога уходит вправо двумя полосами, та, которая левее - наша, на Киев, если
взять совсем вправо - поедем в Белоруссию по объездной Черниговской дороге, с
нее можно и в Чернобыль добраться при остром желании)
После развязки начинается самый легкий и скоростной участок маршрута. Своего
рода классическая автострада: две полосы в направлении, около 2-3 метров
разделительная полоса. Много населенных пунктов обозначены на синем фоне. Еще
больше, правда - на белом… Могут ловить скорость в Красиловке и Прогрессе.
Предупреждают часто, но далеко не всегда. Встречным просто не всегда видно, как
на противоположной стороне дороги спряталась засада…
Кипти. Примыкает М3. Пост ДПС. Иногда проверяют документы. В ночное время
обычное явление - знак "стоп-контроль". Необходимо остановиться
СТРОГО перед ним и посмотреть на инспекторов. Если эмоций ноль - двигаем
дальше… Про скоростной режим на подъезде к посту уже не упоминаю… В конце
н.п.Кипти частенько радар…
Кстати, если проблемы с остатками бензина в баке, то перед постом слева
вполне современная заправка. Добраться до нее трудно, лучше у инспектора
попросить разрешения ломануться к ней аккуратненько через две сплошных. В
противном случае до ближайшей заправки 22 км.
Дальше до Киевской объездной дороги, в принципе, ничего особенного. Летишь
себе и летишь с обычными мерами предосторожности. На почти 100 км отрезке пути
раза 2-3-4 обязательно будут ловить радарами в деревнях. Особое внимание в
Семиполоках (первый н.п. после въезда в Киевскую область) и Залесье (Залисся).
Большинство водителей в населенных пунктах честно снижают скорость. Тут по
наитию действовать надо, можно и обойти их как раз в таком месте, наплевав на
угрозу потери гривень .
Для россиян "хайвэй" заканчивается в Скибине, откуда начинается
объездная Броваров - ближайшего пригорода Киева.

По поводу покушать, если приспичит, перед самым выездом из Скибина, когда вправо пойдёт дуга вверх на объездную, очень отличная закусочная "Хуторец" - слева. Сам там был, и вам советую. Главное помещение + 6 отдельных домиков. Еда вкусная, быстро подают, хорошее обслуживание... Нареканий никаких.
Съезжаем вправо и по дуге
вверх на объездную и едем себе, делая крюка. Автобан, свободно до чертиков,
вполне приятно. Ехать через Бровары напрямую не советую, можно поиметь гимор с
ДАИ, т.к. прямой транзит через Бровары запрещен. Объездная тоже захватывает
кусочек окраины Броваров. Знаки н.п. есть. В 80% - засады на радар в обоих
направлениях. Завершаем объезд Броваров и по "ножке" приближаемся к
Т-перекрестку. "Уступи дорогу" всем, кому только можно, и вырываемся
в последний раз "на оперативный простор": шикарное скоростное шоссе
из 5-6 полос в каждом направлении. Правда, это около 3-4 км всего. Пост ДАI на
въезде в город - и Вы в Киеве!..
Если двигаться все время по прямой, то
попадете в мосту через Днепр, а с него упретесь в Надднепровские горы и
Наднепровское шоссе, идущее вдоль Днепра. Уйдя строго направо – попадете по
Надднепровскому шоссе к МакДональдсу и Речному вокзалу, откуда можно выехать на
Крещатик (налево под стрелку и почти сразу еще раз налево и вверх к гостинице
"Днепр" - начало Крещатика, Европейская площадь). Если надо
проследовать Киев транзитом, то на метромосту через Днепр надо держаться в
левом ряду, который после моста круто поворачивает направо, расширяется на три
таких ряда и все они – налево на разворот. В этом случае Вам пилить порядка 15
км поэтому шоссе до начала объездной Киева.
VI
ЭТАП. Киев - Николаев (~420 км)
Киев. Двигаем прямо, мост Днепра. При съезде с моста уходим налево (Справа М. Днепро). По набережной на юг под мост Патона,
мимо Выдубичей, под Южный мост. Иначе говоря, по правому берегу Днепра
на юг. Напротив станции "Мерседес" (она остается слева) и городского ГАИ
- направо по указателю "Черкассы", далее левее под мост по указателю
"Обухов". При выезде КПП ГАИ. За Киевом кусок хайвея. Только на
развязках надо притормозить - ограничение 70 и даже 50. Дорога пуста.
Проезжаем р.Сиверка, р.Стугна.
Обухов (45 км). При подъезде к Обухову дорога в
город пойдет направо вверх на виадук, а нам левее по указателю
"Днепропетровск". Сразу после поворота налево (город остается справа,
хотя мы захватываем его край) слева заправка, мойка и сервис. Далее едем
прямо по трассе. Интересующие нас указатели - "Каргалык",
"Днепропетровск", "Городище", "Знаменка", "Мироновка". Села:
Григорьевка, Гусачевка, Леоновка.
Каргалык (34 км от Обухова). По указателю
"Ржищев, Знаменка" - налево (перед колхозным рынком). По указателю
"Днепропетровск, Городище" - направо. Далее прямо по трассе. Села:
Липовец, Зеленьки, (по указателю "Знаменка, Мироновка"), Росава (по
указ."Корсунь-Шевченковский" - прямо, р. Росава, по указ. "Знаменка" -
прямо, с. Владиславка, по указателю "Донецк" - прямо, с. Яхны, справа
остается корабль-ресторан "Планета", с. Ивановка.
Корсунь-Шевченковский (64 км от Каргалыка), по
указ. "Городище, Смела, Знаменка", по указ. "Городище, Смела", справа
остается ветряная мельница. Села: с. Карашина, с. Мирополье, с. Валява.
Городище (20 км от Корсунь-Шевченковского) ,
по указ. "Смела, Черкассы" - направо, по указ. "Донецк, Смела, Черкассы"
- прямо, на развилке - прямо на мост через р. Вильшанка. Села: с.
Орловец, с. Теклино, с. Балаклея, с. Константиновка, по указателю
"Смела, Черкассы", КПП ГАИ.
Смела (37 км от Городища). Тут даны были нам
такие указания: через мост, по указателю "Черкассы, Кировоград, Донецк" -
налево, по указателю "Кировоград" - направо, по указ. "Каменка,
Кировоград, Донецк" - направо, по указ. "Каменка, Кировоград, Донецк" -
налево, по указ. "Каменка, Кировоград, Донецк" - направо. Но у нас это
не получилось. Мы не нашли в Смеле данных указателей. Просто поехали по
главной дороге. В какой-то момент мы выехали из города, потом была
круговая развязка с указателем на Кировоград и мы снова въехали в Смелу
по другой дороге. Проехали несколько кварталов и попали на нужную
трассу. Обратно получилось так же. Видимо это и подразумевалось в
описании (составленном нашим другом из Киева), но, возможно, часть
указателей в городе сняли. Села: с. Михайловка, по указателю "Донецк" -
налево, КПП ГАИ, Каменка остается справа, с. Косари - необходимо
приобрести водку напротив водочного завода "Холодный яр", с.
Александровка (р. Оситна, по указ. "Николаев, Кировоград, Одесса" -
направо, ж/д мост, по указателю "Кировоград, Новомиргород" - налево,
после выезда из Александровки - по указ. "Кировоград, Николаев" -
налево, с. Ивангород, с. Подлесное, с. Б.Северинка.
Кировоград, пересечение с окружной дорогой
вокруг (~90 км от Смелы), по указ. "Николаев, Знаменка" - налево, по
указ. "Николаев, Кривой Рог" - прямо, по указ. "Николаев, Кривой Рог" -
прямо, по указ. "Николаев, Одесса" - прямо, с. Завадиевка, по указ.
"Николаев" - налево, вокруг клумбы и стелы "Кировоград". Будьте
внимательны. Местами на дороге стоят ограничения скорости - соблюдайте
их, так как очень опасное покрытие (скользко, тормозить сложно). Села:
с. Марьевка, р. Сугоклей.
Бобринец (54 км от Кировограда), по указ.
"Николаев" - налево, затем - направо, затем - налево (по главной
дороге), затем - прямо. Почти в конце городка справа заправка (выглядит
чуть приличнее остальных, название кажется не было... не помню. Приметы:
заправка расположена почти у самой дороги, если смотреть по ходу
движения, то сначала касса, потом идут колонки, потом что-то, кажется
цистерна, огороженная сеткой-"рабица"). Бензин нареканий не вызвал.
Села: с. Кетрисановка, с. Веселое, с. Возсиятское, с. Водяне-Лорине, с.
Капустино. В Веселом и Возсиятском почти в каждом доме - кафе. Мы
остались довольны, перекусив в одном из них. Так же там можно поискать
душ.
Еще два слова о трассе: с бензином плохо. Если
не уверены, что вам хватит бензина на всю трассу (около 500 км),
подзаправьтесь до Кировограда. Не заливайте ЛукОйл - это что угодно, но
только не бензин. Сейчас в этих краях мы видели несколько строящихся
современных АЗС. Возможно это будущие ТНК, число которых на Украине
множится. Покрытие на этой трассе неплохое (перед самым Николаевым, дорога как после бомбёшки, так что если вы очень жалеете машину, выбирайте длинный маршрут, примерно на 70 км. больше по нормальной дороге). Ямы и колдобины только в
селах. Если висит знак ограничения скорости, то лучше его выполнить (в
районе Кировограда, по слухам, ловят на радар, но мы не видели). Машин
мало. Дорога заняла около 7 часов, но можно значительно быстрее: мы не
ехали быстрее 120 км/ч, многократно останавливались, соблюдали все
знаки, хотя в селах даишники замечены не были.
Николаев (120 км от Бобринца).
Много заправок ТНК с отличным бензином. Перекусить в Николаеве
можно в известном с советских времен заведении "Украински Стравы"
(ул.Большая Морская не доезжая до ул. Радянськой, т.е. Советской). Либо на пересечении Советской и пр. Ленина. Там находится не без известная сеть "Макдональдс". Кстати, прямо у вокзала ТНК.
Остановиться можно в "Никотеле" - одна из недорогих гостиниц города, на пр. Ленина 120.
Телефоны отеля:
+38 (0512) 765271 +38 (0512) 765272 +38 (0512) 765273
Сайт отеля: Никотель
Авторы: Luca, AngeL-SexA-BoY, Alyona Gerashenko.
|